Путешествия и досуг

Авиакомпания потеряла багаж...Что делать?

Для начала не паникуйте! Ситуация достаточно частая, особенно на стыковочных рейсах.
Спокойно отправляйтесь к стойке с надписью "Lost&Found" и оформите акт об утере багажа. В заявлении нужно будет указать паспортные данные, какая авиакомпания потеряла багаж, данные с багажной бирки (она прикреплена к вашему авиабилету) и описать чемодан.
Как найти потерянный багаж, если такой стойки вы вокруг не видите? Обратитесь к представителю аэропорта или сотрудникам авиаперевозчика и напишите претензию о том, что авиакомпания потеряла багаж. На основе вашего заявления будет организован розыск багажа.
Как найти потерянный багаж подскажут данные международной системы World Tracer. Искать ваши вещи будут по номерам бирок и среди багажа, который не был забран в других аэропортах.
Если так его найти не удастся, то будут искать его по вашему описанию. Искать будут 21 день. Когда его найдут, его отправят в ближайший к вам аэропорт. Некоторые авиаперевозчики готовы доставить багаж по вашему адресу, но для этого нужно написать письмо с просьбой. До этого момента багаж будет у перевозчика.

Компенсация за потерянный багаж
21 день прошел, и письмо с просьбой в авиакомпанию ушло. Настало время требовать компенсацию за потерю багажа.

Каждый килограмм багажа оплачивается в размере 600 рублей на территории РФ. На западе в случае потери багажа авиакомпанией выплачивают около 20 долларов за один килограмм потерянного груза.

Что делать, если потерян багаж и вещей совсем нет? Уточните в авиакомпании, не выдают ли они небольшие наборы безбагажного пассажира: носки, зубные щетки, пасту, бритву, мыло.
Иногда, если авиакомпания потеряла багаж, оплачивается покупка вещей первой необходимости. Но не дороже 250 долларов США.
Если авиакомпания никак не отреагирует и не хочет платить компенсацию за потерянный багаж, то вы имеете право отправиться в суд. Подать жалобу на авиакомпанию за потерянный багаж можно в течение 18 месяцев с момента пропажи.
К претензии должны быть приложены все оригиналы документов, которые подтверждают, что потерян багаж в аэропорту и вы имеете права на возмещение, маршрутная квитанция, квитанция об оплате багажа, бирка и другие документы, которые могут ускорить рассмотрение вашей претензии.


Если вы везете ценную технику, украшения, или просто дорогие вещи, вы можете зарегистрировать свой чемодан на стойке регистрации, как багаж с объявленной ценностью. То есть вы заранее декларируете предметы, содержащиеся в багаже и пишете их стоимость в описи, чтобы при утере получить более менее реальную выплату. Но авиакомпания обычно берет дополнительный сбор за ценный багаж, порядка 5-10% от объявленной стоимости, а также, при высокой стоимости, может потребовать чеки.

Альтернативой декларации может быть покупка страховки багажа в страховой компании, которая может выйти дешевле. А учитывая, что процедура с оформлением ценного багажа довольно долгая (приезжать надо заранее, чтобы успеть задекларировать багаж), то опять же страховку проще купить.
Компенсация за потерянный багаж
Застраховать можно не только потерю, но еще и задержку багажа. Бывает, что багаж теряется, но его спустя сутки находят, и эти сутки надо как-то выкручиваться, купив предметы гигиены и хоть какую-нибудь одежду.
Багаж считается утерянным, если его не нашли в течение определенного количества дней. Обычно находят в течении первых суток и могут даже привезти в отель. В случае, если багаж в итоге не найден, наступает страховой случай.

Конечно, авиакомпания все равно будет выплачивать компенсацию, и страховая её размер вычтет из своей страховой выплаты.

При покупке страховки багажа, как дополнительной опции, вы иногда можете самостоятельно выбрать стоимость (оценочную) вашего багажа. Страховая сумма колеблется от 500 до 2500 долларов/евро. Это максимальная сумма при полной утере.

Иногда страховка багажа уже включена в вашу медицинскую страховку туриста по умолчанию, если это хорошая и не самая бюджетная страховка. Нужно смотреть конкретные страховые программы. Также могут входить и другие опции.
Держатели некоторых банковских карт (обычно премиум карты или кредитные) имеют свои годовые туристические страховки с ограничением на количество дней или поездок. И в эти страховки тоже может входить страхование багажа. Узнавайте конкретику у своего банка, выдавшего карту.


Узнавайте конкретику у своего банка, выдавшего карту.
Если страхование багажа идет опцией к основной страховке, то действие страхования багажа начинается с момента сдачи багажа в аэропорту, поэтому этот календарный день (день вылета) тоже должен входить в вашу основную страховку. Некоторые экономят на одном дне, покупая страховку со следующего дня за днем вылета. В данном случае так делать не надо. Тоже самое и по возвращению домой — действие туристической страховки заканчивается в 12 ночи в день окончания договора, поэтому если вылет задержится или самолет опоздает, страховка может закончиться. Поэтому имеет смысл покупать страховку на один день дольше срока поездки.

Для получения выплаты необходимо:

- составить акт об утере и получить письменное подтверждение и регистрационный номер.

- сохранить авиабилет, посадочный талон, багажную квитанцию. Весь список документов, необходимых для получения материального возмещения надо узнать у представителя авиакомпании. Сразу свяжитесь с вашей страховой и получите инструкции от ассистента. При звонке надо сообщить имя, номер полиса, место где произошел страховой случай.


После прибытия обратно на Родину в офис страховой компании надо предоставить протокол и остальные документы. Выполнив действия, указанные выше, собрав все документы, надо также написать в авиакомпанию претензионное письмо с описанием обстоятельств происшедшего, предъявляемых вами требований. Если багаж потеряли, то приложить чеки на товары первой необходимости, которые вы покупали сразу после того, как ваш багаж был потерян (если это случилось в начале вашей поездки). В страховую в течение 30 дней после возвращения нужно написать заявление и приложить все документы — акт о пропаже или порче багажа, багажные квитанции и документы о получении компенсации от авиакомпании. Если она была. Обычно в течение двух недель после подачи заявления в страховую, она выплачивает компенсацию.
Рекомендации:
Для того, чтобы ваш багаж не потеряли, не оставляйте на нем бирок от предыдущих рейсов.
Прикрепите бирку с номером Вашего телефона к чемодану
Обозначьте свой чемодан оригинальным стикером или чехлом, чтобы его легко можно было узнать
Если вы трансферный пассажир, напомните об этом при регистрации на второй рейс и покажите выданные вам бирки на багаж
Напоследок: 90% пассажиров, которые потеряли свой багаж, находят его всего за два дня.
Ботвинко Ольга
Ведущий финансовый консультант-методист Самарской области, инвестор с 2004 года, владелица рекламного агентства "Гранд Медиа", "Женщина года Самарской Губернии".
Консультант по финансовой грамотности Проекта Минфина РФ, эксперт Национального центра финансовой грамотности (НЦФГ)
Вам может понравиться:
Другие рубрики:
Вступайте в клуб Финансового здоровья!
Вы сможете бесплатно получать ответы экспертов на ваши вопросы, а ещё будете регулярно получать вкусные скидки на программы проекта ;)
Нажимая на кнопку, вы подписываетесь на нашу рассылку
и соглашаетесь с условиями о персональных данных
Не забывайте о наших программах :)
Visual Research
Tilda Publishing
Диагностика финансового здоровья
У тебя есть лишние 100 000 рублей,
но ты пока об этом не знаешь ;)
Где деньги?
Онлайн-программа повышения
финансовой грамотности
Прокачай бюджет
за 15 минут в день!
Научитесь принимать грамотные финансовые решения. Это бесплатно!
Получите персональный рецепт благополучия
Индивидуальные консультации
7 техник защиты от денежных потерь
Книга "Финансовое здоровье"
Сборник рецептов
финансовой гармонии
Рабочая тетрадь для ведения
семейного бюджета