Статьи

назад

Ну, возьмите меня!
23.04.2018

В поисках работы все средства хороши – особенно проверенные. Как составить идеальное резюме и успешно пройти собеседование? Как выделиться среди десятков, а то и сотен людей, которые тоже метят на должность вашей мечты?

Об этом нам рассказала Ольга Тарасевич, HRD онлайн-школы английского языка EnglishDom.

QIP Shot - Screen 3067.jpg

Что должно быть в резюме и чего там лучше не указывать?  

Информация в резюме должна быть полезна вашему потенциальному работодателю, а значит, подготовлена индивидуально для него. Откажитесь от массовой рассылки одного и того же шаблона по десяткам вакансий. Вместо этого лучше сосредоточиться на нескольких действительно интересных вам компаниях. Изучите их деятельность, стиль работы, задачи будущего сотрудника и сравните с тем, что вы можете предложить. В резюме укажите опыт, который будет актуален для интересующего вас места, и кратко опишите, чем именно вы можете быть полезны.

Во-первых, это элементарное уважение к чужому времени. Вряд ли занятой HR будет вчитываться в длинное перечисление ваших достижений, если оно не заинтересовало его с первых строк. А даже если и будет, то вряд ли необходимость вникать в лишние для него подробности повысит его лояльность к вам. И во-вторых, индивидуально составленное резюме демонстрирует искреннюю заинтересованность именно в этой должности. Поверьте: это очень отличается от читаемого между строк посыла: "Мне всё равно, где работать – не вы первые, не вы последние".

QIP Shot - Screen 3062.jpg

Как выбрать формат резюме: стандартное сухое резюме или креативное необычное?

Часто это можно понять уже по той форме, в которой составлена вакансия. Если она выдержана в строгом стиле, то и ответа, скорее всего, ожидают такого же. Если же объявление написано свободным и неформальным языком, то и резюме в подобном стиле должно быть воспринято благоприятно. Полный полёт фантазии уместен, только если креативность – один из основных навыков для вашей будущей работы. В остальных случаях важно всё-таки знать меру и не шокировать работодателя излишней смелостью. В любой компании есть определенные рамки и требования, и работодатель может подумать, что вы будете неспособны вписаться в них.

Как держаться на собеседовании, к чему готовиться?

Держитесь свободно и достойно. Помните, что не только работодатель оценивает вас, но и вы оцениваете потенциальное место работы. Оглядитесь и посмотрите, как выглядит офис, как ведут себя сотрудники, какая атмосфера царит вокруг. Если вас примут, то вам предстоит проводить здесь достаточно много времени, и лучше заранее убедиться, что тут вам будет комфортно.

Конечно же, деловой этикет соблюдать необходимо. Вы должны опрятно выглядеть, быть вежливыми, не вести себя развязно и быть способны доказать свою компетентность. Не стоит с порога обсуждать размер зарплаты. Поторопившись, вы не только оставите о себе впечатление, как о человеке, которого интересуют только деньги, но и можете не угадать с реальным уровнем возможного вознаграждения. Такие вопросы обычно обсуждаются ближе к концу встречи, когда у обеих сторон достаточно фактов для аргументированного торга.

Что делать, если на собеседовании задают странные или личные вопросы?

Стоит понять, чего хочет добиться HR такими вопросами. Они имеют практическое значение или это желание посмотреть, как вы ведете себя в нестандартной ситуации? Если первое, то стоит пойти навстречу в тех пределах, которые для вас комфортны. Все понимают, что если вы параллельно учитесь или растите маленьких детей, то возможны разные форс-мажоры, поэтому лучше сразу выяснить, не скажется ли это на вашей работоспособности и есть ли у вас готовый план на этот случай. Если же вопросы имеют цель сбить вас с толку, то лучше заготовить пару-тройку универсальных ответов и даже отрепетировать их перед зеркалом.

 

Проверяем резюме

Комментирует Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры "Перспектива"

 

Чего НЕ должно быть в хорошем резюме:

·         Хвалебных эпитетов в свой адрес: «Я была самым успешным менеджером», «Я добилась огромных успехов в управлении персоналом». Лучше приведите факты, цифры.

·         Демонстрировать заниженную самооценку тоже не стоит. Уберите фразы: «Из-за сокращения штата меня уволили первой», «Мне не повысили зарплату, поэтому я ушла». Такие сведения можно упомянуть при личной встрече с рекрутером, в резюме они лишние.

·         Не вставляйте в резюме неуместные фотографии: в одежде с декольте, на пляже, с домашними животными. Фото должно быть деловым, с соответствующими одеждой, прической и позой.

·         Не упоминайте в резюме, что ваш начальник был самодуром, а бывшие коллеги – сплошь самовлюбленные глупцы. Даже справедливая критика воспринимается потенциальными работодателями как сигнал к отказу: «А вдруг мы не сработаемся, и он и о нашей компании будет так говорить».

·         Не пишите бесполезных, излишних сведений о себе. Как правило, они встречаются в разделе «увлечения и интересы». Вязание или макраме – это прекрасные увлечения, но не в резюме финансового аналитика. Один наш клиент, опытный инженер, написал: «Люблю огород и сад, проводил бы там все свое время!». Надо ли говорить, что на собеседование его не приглашали, пока он не изменил резюме.

 

Не забывайте, что сегодня все работодатели мониторят соцсети, которые являются дополнением к вашему резюме. Не выкладывайте снимки дружеских посиделок с бокалами или свое фото в купальнике. Лучше делайте перепосты профильных СМИ с новостями вашей отрасли. Кроме того, работодатели проверяют в соцсетях контакты потенциального сотрудника с конкурирующими организациями.

Но не впадайте в другую крайность и не удаляйте все аккаунты. Это тоже настораживает HR-ов: если человека нет в соцсетях, значит, он что-то скрывает или слишком тревожен.

   

Специалист по социальной адаптации мигрантов, руководитель компании "Русская Америка" Юрий Моша рассказал, в чем особенности трудоустройства в Америке.

Резюме по-американски

Составляя резюме, учитывайте, что не весь ваш опыт может быть актуален за рубежом. В некоторых отраслях требования настолько отличаются, что вам придется начинать практически с нуля, и вряд ли вы при этом сможете претендовать на уровень специалиста, а не новичка.

Лучше придерживаться стандартной общепринятой структуры: Education (образование), Experience (опыт работы), Skills (навыки) и т.д. Креатив можно проявить в сопроводительном письме. Это первое, что видит служащий, открывая ваш e-mail, поэтому важно его зацепить. Но в целом, особенно в таких классических сферах, как банковская или страховая, приняты консервативные представления о приёме на работу. В более творческих областях можно проявить фантазию.

Перед отправкой дайте почитать резюме тому, кто разбирается в местных реалиях. Желательно, чтобы человек был связан с отраслью, в которую вы пробуете устроиться.

Проявляйте интерес

На большинство вакансий в Америке достаточно высокая конкуренция. Поэтому готовьтесь к тому, чтобы обосновать, почему именно вам стоит отдать предпочтение. Будьте активными! В Штатах ценится инициатива, поэтому не относитесь к собеседованию как к школьному экзамену, когда вы только безучастно отвечаете на вопросы. Интересуйтесь подробностями возможной работы: что именно предстоит делать, каковы критерии оценки работы, правила внутри компании, цели и задачи компании.

Здесь не стыдно спрашивать "А почему…?". Если в российской корпоративной культуре не принято задавать такие вопросы, то в Штатах это будет воспринято скорее позитивно: ведь это значит, что вы хотите всерьез вникнуть в то, чем вам предстоит заниматься. Хотя, безусловно, уместность этих вопросов вам придется определять, исходя из конкретной ситуации.

Личное под защитой

Америка отличается от России тем, что спрашивать о личной жизни при приёме на работу здесь не имеют права. Поэтому вы гарантировано защищены от вопросов о политических предпочтениях, сексуальной ориентации, вероисповедании, наличии детей или планах их завести. В то же время, некоторые вопросы действительно могут показаться странным – в силу разных культурных контекстов или еще какого-то недопонимания. В этом случае лучше уточнить, что именно имеет в виду собеседник, или вежливо отказаться от ответа.

Рубрики: Вредные советы



Новости
22.05
2018

На портале "Финансовая среда" опубликована лекция при участии руководителя проекта «Финансовое здоровье» Евгенией Блискавки и блогером Ксенией Падериной, на тему: "Как разговаривать с детьми о деньгах?"

18.05
2018

На портале Domofond вышла новая статья при участии нашего эксперта "Продал долю дешевле, чем купил. Должен ли я платить налог?"

15.05
2018

Портал Domofond опубликовал статью при участии нашего эксперта "Может ли ИП получить налоговый вычет при покупке жилья?"

Все новости