Статьи

назад

Как правильно делать покупки: советы финансово грамотного потребителя
21.09.2017

Вы теряетесь в магазинах и вместо того, чтобы купить нужный вам товар, приобретаете много ненужного, но по скидке? Вы на мели, и один поход за продуктами вводит вас в депрессию? Как сэкономить таким образом, чтобы в кошельке все-таки остались деньги? О скидках, якобы выгодных предложениях торговых точек и по-настоящему грамотном финансовом поведении в магазинах расскажет Татьяна Громадюк, член команды проекта «Финансовое здоровье», консультант-методист по финансовой грамотности в рамках проекта Министерства финансов РФ, учитель истории МОУ СОШ № 3 города Ершова Саратовской области.

257263-161126094A498_result.jpg

Когда мне пришлось свести свои расходы до минимума, я стала покупать товары только по акциям и скидкам. Мне казалось, что это позволит сэкономить больше денег. Проверяя чеки, я с радостью подсчитывала, сколько мне удалось сэкономить, но с ужасом понимала, что в кошельке денег нет, а до зарплаты еще очень долго.

Как часто заглядывая в свой кошелек, вы спрашивали себя: где мои деньги? Если вы способны задавать себе этот вопрос, то способны и найти на него ответ. А это прямой путь к финансовой стабильности. Я простой потребитель. Я не говорю с вами о бедности или богатстве – я говорю о стабильности, о том, что деньги в кошельке должны быть всегда.

Я стала искать ошибки в своем финансовом поведении. И хочу поделиться с вами своими наблюдениями.

Наблюдение 1

Я поняла, что очень часто покупаю много товара, который не используется очень долго. Крайней необходимости покупать 20 пачек мыла у меня не было, так как семья не большая, но ведь каждая третья пачка бесплатно! Так я рассуждала раньше. Потом я просто научилась понимать, что это неправильно. Это была борьба над собой. Я училась управлять своими мыслями, избавляться от желания уходить с магазина с полной сумкой, даже если скидки составляли 70%. Так в моих шкафах стало значительно меньше памятников собственной глупости, а главное до зарплаты стало оставаться значительно больше денег.

Наблюдение 2

На маленьких покупках много не сэкономишь. Очень часто мы покупаем дешевый товар по скидкам, а потом, нам не хватает денег на покупку дорогостоящего товара. Так и у меня долго не доходили руки купить себе новую стиральную машину. Я поняла, что мне нужно заняться своей финансовой грамотностью, и оказалось, что сами производители товаров и услуг, изучая наши с вами потребности и возможности, предлагают весьма выгодные варианты, но мы их не замечаем. Так я узнала о скидках на сезонный товар, о том, когда производители чаще делают скидки на бытовую технику, недвижимость, и уже через четыре месяца у меня была новая стиральная машинка.

Наблюдение 3

Я научилась быстро считать. Пожилая женщина в магазине явно не отличалась финансовым благополучием, но взяла литровую бутылку йогурта без скидки. В тот момент, когда я с гордостью положила в свою корзину со скидкой 30% 200-граммовый. Поймав на себе мой недоумевающий взгляд, женщина просто сказала: «А вы посчитайте: 1 литр за 80 рублей – это дешевле, чем 200 грамм за 30 рублей». Мне стало безумно стыдно! С тех пор, я научилась быстро считать стоимость товара в уме и сравнивать его выгоду!

Наблюдение 4

Скажите, разве учиться в школе или институте стыдно? Конечно, нет! Тогда почему многие люди бояться учиться финансовой грамотности? Мне уже немало лет, но переборов себя, я отправилась на курсы по финансовых консультантов. Теперь сомнения позади, а впереди – больше уверенности в своем благополучии. Ну, а если у вас нет такой возможности, то, хотя бы как говорят молодые: «Гугл в помощь!».

Наблюдение 5

Для покупателя важно помнить, что порой перед акцией на товар одного ряда, например, кофе, повышается цена не только на дорогой товар, но и дешевый, товар-заменитель. Таким образом, реагируя на повышение товара-заменителя, например напитка - цикорий, мы с легкостью переплачиваем за брендовый товар. Причем, пока я передвигаюсь по магазину - я ловлю себя на мысли, что этот товар не размещен в отдельной секции, как раньше - он повсюду. Я привыкаю к нему зрительно, подсознательно думаю о том, что не мешало бы его купить, и когда вижу его еще и кассе - смело бросаю в корзинку с покупками.

И в заключение. В рекламе действительно встречается такой прием, как интрига – заманивание покупателя, «игра на интересе». Это может быть товар, который вы получаете бесплатно к тому, который покупаете, «супер» цена: 4000 вместо 5300 и так далее.

Дорогие потребители! Помните: не всегда скидка - обман, так же как и не всегда выгода! Учитесь быть рациональными, ловите подходящий момент, получайте удовольствие от покупок, а главное считайте! Вы имеете полное право поинтересоваться акциями и скидками, которые производители предложат вам в ближайший период – может, лучше подождать? Пролистайте вечерком рекламный буклет – вы запомните цены и сможете легко сопоставить их с теми, которые увидите на прилавке. Помните, что многие магазины предоставляют своим клиентам дисконтные карты, которые позволяют экономить приличную сумму при длительном пользовании. Кстати, дисконтные карты – это отдельный разговор. Вам интересно? Тогда ждите следующую статью! 



Материал подготовлен для Fingramota.org Татьяной Громадюк.

Рубрики: Вредные советы



Новости
15.12
2017

Вышел декабрьский номер журнала «Финансовое здоровье»

14.12
2017

В интернет-журнале GoRabbit опубликовали нашу статью "Как не разориться на предновогодних «распродажах»"

28.11
2017

На сайте Workingmama опубликована наша статья: 4 правила про карманные деньги ребёнка

Все новости